Состоялся семинар, посвященный банковским мини-офисам, автоматизации розничного обслуживания и кредитования

24 марта 2011 года компания «Передовые системы самообслуживания» провела семинар «Технологии и решения для развертывания современных розничных точек обслуживания клиентов банка». Руководители и специалисты банковских подразделений розничного бизнеса высоко оценили актуальность этой темы на современном этапе перехода к принципиально новому уровню обслуживания клиентов.

Представители крупных, средних и малых банков, принимавшие участие в семинаре, обсудили концепцию организации обслуживания розничных банковских клиентов в формате мини-офисов, предложенную в докладе компании ПСС. Специалисты ПСС поделились своей точкой зрения на то, как предложить максимально широкий спектр банковских продуктов и услуг максимальному числу клиентов с минимальными затратами на сопровождение и уменьшением времени на обслуживание клиентов.

Ситуация в банковской рознице на сегодняшний день выглядит двояко. С одной стороны, закономерно требуется централизация всех основных дорогостоящих ресурсов и создание качественной системы автоматизированного управления сетью банковских офисов, способной охватить всю аудиторию реальных и потенциальных розничных клиентов. С другой стороны, оптимальное решение этой очевидной задачи в нашей многомиллионной стране так и не найдено.

В выступлениях докладчиков были предложены решения для организации и интеграции обеих частей схемы — это и удаленные точки обслуживания клиентов в экономичном формате мини-офисов, предъявляющих минимальные требования к оснащению и персоналу, и централизованная система управления банковскими процессами, в которой сосредоточены квалифицированные кадровые ресурсы и основное информационно-техническое обеспечение.

Ключевые элементы этой схемы:

  • Мобильный мини-офис, в котором обслуживающая роль перераспределена между операционистом и различными устройствами самообслуживания;
  • Интегрированное приложение для фронт-офиса, унифицированный интуитивный интерфейс которого позволяет с одинаковым удобством осуществлять банковские операции как операционисту, так и самому клиенту с использованием специальных устройств и других каналов банковского самообслуживания;
  • Электронное хранилище документов, которое позволяет содержать полные досье по всем банковским клиентам в структурированном виде, доступном для всех банковских процессов и из любой точки обслуживания;
  • Система управления бизнес-процессами, бизнес-эффективностью и мониторинга бизнес-активности, которые позволяют оперативно управлять любыми изменениями и корректировать работу всей системы в целом в зависимости от выявленных обстоятельств для достижения максимальной выгоды в каждой новой ситуации.

Кроме того, были затронуты вопросы безопасности и интеграции с уже имеющимися в банке бэк-офисными приложениями, а также рассмотрены некоторые примеры реализации бизнес-процессов, в том числе решение для актуальной проблемы автоматизации обслуживания кредитных заявок, и новая для банковского рынка услуга по самоинкассации юридических лиц.

Семинар Передовых систем самообслуживания Семинар Передовых систем самообслуживания
25.03.2011 — news